РУС БЕЛ ENG

Библиотека

 Библиотека ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи», как структурное подразделение школы, призвана способствовать созданию оптимальных условий для решения общеобразовательных и воспитательных задач путем реализации информационной, культурной и образовательной функций.

Задачи библиотеки:

  • Обеспечение образовательного процесса школы путем библиотечного, информационно-библиографического обслуживания
  • Формирования у учащихся информационной культуры, культуры чтения, навыков независимого библиотечного пользователя
  • Компьютеризация библиотечных процессов, формирование школьного медиацентра.

     Библиотека обеспечивает учащихся и учителей необходимыми учебниками, предоставляет программную, отраслевую, учебно-методическую литературу в помощь образовательному процессу, заседаниям методобъединений, педсоветам, классным часам, часам информирования, родительским собраниям.

      Библиотека сегодня это:

  • Книжный фонд - 12806
  • Фонд учебников - 13725
  • Фонд периодических изданий – 8
  • Фонд электронных документов – 414

     Библиотека имеет: компьютер, принтер, выход в школьную локальную сеть.

    В своей работе библиотека школы использует программный комплекс «БиблиоГраф». Он предназначен для автоматизации ведения учета материальных фондов и обслуживания читателей школьной библиотеки. Используя возможности программного комплекса, создан электронный каталог учебников, каталог основного фонда.

     Накоплен довольно обширный материал по вопросам идеологического, патриотического воспитания, воспитательной работе, материалы в помощь социально-психологической службе школы, здоровому образу жизни, экологии, работе с одаренными детьми.

Журналы для педагогов:

"Народная асвета" – научно-педагогический журнал. Освещает вопросы педагогической теории и практики, организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной, средней, специальной и высшей школах, детских внешкольных учреждениях, подготовки и повышения квалификации педагогических работников, деятельность учреждений и органов образования. 

"Адукацыя і выхаванне" - ежемесячный научно-теоретический и научно-методический журнал. В журнале печатаются материалы, которые отражают современное состояние и тенденции развития педагогической науки и образовательной практики, освещается передовой
отечественный и зарубежный опыт. 

"Біялогія і хімія" - научно-методический журнал «Біялогія і хімія» оказывает научно-информационную и организационно-методическую поддержку по различным вопросам и аспектам преподавания биологии, экологии и химии в учреждениях образования Республики Беларусь. Издается с 2013 года, журнал включен в серию «У дапамогу педагогу». Статьи публикуются на русском и белорусском языках. Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Біялогія і хімія» внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам. На его страницах освещаются результаты исследований в области педагогических наук, новые педагогические идеи и подходы в преподавании учебных предметов, публикуются результаты научных исследований. Значительное место занимают разработки уроков, материалы для внеклассной работы, методические рекомендации молодым педагогам и новые дидактические технологии. Большое внимание уделяется работе с одарёнными учащимися, публикуются олимпиадные задания. Находят отражение в журнале и результаты исследовательской деятельности школьников и студентов, что способствует повышению их мотивации к изучению данных учебных предметов.

"Мастацтва і школа" - научно-методический журнал «Мастацтва і школа» оказывает информационную и организационно-методическую поддержку научно-педагогическим работникам в области художественно-эстетического образования. Статьи публикуются на русском и белорусском языках. Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Мастацтва і школа» внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам, искусствоведению, культурологии. Издается с 2013 года, до 2021 г. года журнал издавался под названием «Мастацкая і музычная адукацыя», включен в серию «У дапамогу педагогу». Журнал «Мастацтва і школа» выполняет важную функцию консолидации белорусского народа наиболее доступными средствами – средствами искусства. На страницах журнала освещается широкий круг вопросов гуманитарного знания: теория, история, психология культуры и искусства; ведущие идеи и тенденции развития художественно-эстетического образования; методология и методика обучения искусству (на всех уровнях образования) Журнал популяризирует сферу искусства, предлагает научные и практические разработки (уроки, сценарии мероприятий, арт-копилки), способствующие углублению у педагогических работников профессиональных компетенций, направленных на развитие художественно-творческих способностей подрастающего поколения, воспитание уважения к национальному сегменту художественной культуры.  Культура, образование, искусство, семья, ребенок – это те скрепы, которые учитываются членами редакционной коллегии как в оформлении журнала, так и в разработке его содержания. Издание направлено на развитие художественно-эстетической, духовно-нравственной, гражданской культуры подрастающего поколения.

"Русский язык и литература" - Научно-методический журнал «Русский язык и литература» оказывает научно-информационную и организационно-методическую помощь учителям русского языка и литературы. Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Русский язык и литература» внесён в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по филологическим, педагогическим наукам. С 1995 года журнал включён в серию «У дапамогу педагогу». На его страницах освещаются результаты исследований в области педагогических и филологических наук, публикуются материалы, освещающие вопросы языкового и литературного образования, статьи из опыта работы лучших педагогов, методические разработки уроков русского языка и литературы, материалы для факультативных занятий, для внеурочной деятельности, олимпиадные задания и практические советы по подготовке к олимпиадам различного уровня. Большое внимание уделяется вопросам тестового контроля по русскому языку и литературе, представлены задания для подготовки к централизованному экзамену, тестированию, разнообразный занимательный дидактический материал. На страницах журнала публикуются инструктивные материалы Министерства образования Республики Беларусь. Для учителей русского языка и литературы журнал является надёжным и незаменимым помощником в работе. Своим опытом, теоретическими разработками и практическими рекомендациями делятся ведущие методисты, педагоги-практики и учёные.

"Матэматыка і фізіка" - научно-методический журнал «Матэматыка і фізіка» оказывает научно-информационную и организационно-методическую поддержку учителям физики, математики и астрономии учреждений образования, преподавателям высших учебных заведений, студентам. Статьи публикуются на русском языке. Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Матэматыка і фізіка» внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам. Издается с 1995 года, до 2022 г. года журнал издавался под названием «Матэматыка», включен в серию «У дапамогу педагогу». На страницах журнала важное место отводится официальным нормативным документам Министерства образования Республики Беларусь по правовому обеспечению образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика» и «Астрономия». Публикуются материалы авторов учебников и учебных пособий, педагогов-практиков, в том числе разработки уроков, апробированные методики и эффективные способы изложения отдельных учебных тем по алгебре, геометрии, стереометрии, физике, астрономии. Вниманию читателей предлагаются и разработки для внеклассной деятельности (математические турниры, олимпиады, конференции юных учёных и др.), информация о выдающихся отечественных педагогах и учёных, астрономические события. Среди авторов публикаций как кандидаты наук, так и учителя-методисты, опытные учителя.

"Беларускі гістарычны часопіс" - Журнал предназначен для научно-педагогических работников, учителей истории, студентов, широкого круга читателей. Входит в Перечень научных изданий диссертационных исследований по историческим и юридическим наукам, искусствоведению, культурологии. Тематическое направление – реализация государственной информационной политики и идеологии белорусского государства, пропаганда исторических знаний, формирование чувства патриотизма через изучение истории Беларуси в контексте мировой цивилизации. Выходит 1 раз в месяц.

"Беларуская мова і літаратура" - журнал предназначен для учителей белорусского языка и литературы, научно-педагогических работников, студентов. Входит в Перечень научных изданий диссертационных исследований по филологическим, педагогическим наукам (теория и методика обучения белорусскому языку и литературе). Тематическое направление — оказывает научно-информационную и организационно-методическую помощь учителям белорусского языка и литературы. Освещает вопросы языкового и литературного образования, исследования в области педагогических и филологических наук. Выходит 1 раз в месяц

"Замежныя мовы" - научно-методический журнал для учителей иностранных языков, методистов, студентов и преподавателей вузов. Журнал посвящен актуальным вопросам преподавания иностранного языка в школе, психологии обучения иностранным языкам. Особое
внимание уделяется современным подходам, методикам и технологиям обучения иностранному языку. 

"Здаровы лад жыцця" – научно-популярный, производственно-практический журнал для широкой аудитории с практическими рекомендациями для всех, кто хочет перестроить свою жизнь на здоровый лад. Журнал оказывает информационно-методическую поддержку педагогам, родителям и всем желающим улучшить качество жизни, способствует формированию нравственного, физического и психологического здоровья и сохранению семейных ценностей. Много внимания на страницах издания уделяется пропаганде физической культуры и спорта, а также разработке, подготовке и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

"Профессиональное образование" - производственно-практический, научно-методический журнал освещает современное состояние и проблемы развития отечественной и зарубежной системы профессионального образования. В нем раскрываются вопросы педагогики и психологии профессионального обучения, развития социального партнерства, повышения квалификации и
переподготовки педагогических кадров, обучения взрослых и подготовки рабочих на производстве, перспективного развития профессий и рынка труда, профориентационной работы с молодежью. Значительное внимание уделено научным исследованиям в профессиональном образовании, вопросам методического сопровождения и представлению практического опыта педагогов в обучении и воспитании учащейся молодежи. 

"Спецыяльная адукацыя" – научно-методический журнал, обеспечивающий информационную и научно-методическую поддержку работникам сферы специального образования страны, родителям детей с особенностями психофизического развития. Тематика публикаций – вопросы повышения качества специального образования; социализации учащихся с ОПФР, их социально-эмоционального развития, интегрированного обучения и инклюзивного образования, деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, новейшие достижения в решении
теоретических и практических проблем в области специальной педагогики и специальной психологии, ознакомление читателей журнала с опытом зарубежных коллег. Публикации носят научно-методический, научный и практический характер. 

"Пачатковае навучанне: сям'я, дзіцячы сад, школа" – научно-методический журнал. Основное направление деятельности журнала — освещение актуальных проблем теории и практики начального обучения и популяризация передового педагогического опыта. Особое внимание уделяется новым учебным программам и учебникам, факультативным занятиям, инновационным проектам в области начального образования. 

"Минская школа сегодня" - научно-методический журнал, научно-практический журнал «Минская школа сегодня» многопрофильный, оказывает информационную и организационно-методическую помощь педагогам и руководителям учреждений образования. Адресован широкому кругу работников сферы образования. Издаётся с 2001 года, включён в серию «У дапамогу педагогу». Статьи публикуются на русском и белорусском языках. На страницах журнала «Минская школа сегодня» раскрываются тенденции развития столичного образования, освещаются значимые события и мероприятия, происходящие в системе образования г. Минска, публикуются интервью с лучшими минскими педагогами. Все публикации имеют практико-ориентированный характер. Журнал выгодно отличается от других периодических изданий, поскольку создавался в первую очередь в целях популяризации передового опыта работы педагогов столичных учреждений образования и освещения основных, связанных с образованием событий в г. МинскеВ начале учебного года особенно востребована информация рубрики «Векторы развития». Получила развитие рубрика «Мир ИT», в которой представлены алгоритмы работы с различными онлайн-платформами, приложениями, программами, интерактивным оборудованием.

"Гісторыя і грамадазнаўства" - научно-методический журнал «Гісторыя і грамадазнаўства» оказывает научно-информационную и организационно-методическую помощь учителям истории и обществоведения. Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Гісторыя і грамадазнаўства» внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по историческим; педагогическим (история педагогики и образования, теория и методика обучения и воспитания (история); философским наукам. Издается с 1997 года. До 2011 г. года издавался под названием «Гісторыя: праблемы выкладання». Входит в серию «У дапамогу педагогу». Цель журнала – удовлетворение потребностей читателя в получении объективной, своевременной и исчерпывающей информации в рамках реализации государственной информационной политики. Основные задачи издания заключаются в пропаганде исторических знаний, формировании патриотизма через изучение истории Беларуси в контексте мировой цивилизации, популяризации материального и нематериального наследия белорусского народа, распространении передового опыта идейно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи. Особое внимание уделяется идейно-содержательному уровню издания. Публикуются практические материалы из опыта работы лучших педагогов по обучению и воспитанию учащихся, планы уроков, материалы для внеклассной работы, методические рекомендации для молодых учителей, олимпиадные задания и практические советы по подготовке к олимпиадам различного уровня, задания для подготовки к централизованному экзамену, тестированию, многочисленный занимательный дидактический материал.

"Геаграфія" - научно-методический журнал «Геаграфія» оказывает научно-информационную и организационно-методическую поддержку учителям географии, учителям-методистам, педагогам дополнительного образования туристско-краеведческих объединений по интересам. Статьи публикуются на русском и белорусском языках. Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Геаграфія» внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по географическим и педагогическим наукам. Издается с 1995 года, журнал включен в серию «У дапамогу педагогу». На страницах журнала освещаются новые педагогические идеи и подходы в преподавании учебного предмета, публикуются результаты научных исследований. Тематика публикаций — современные географические исследования в Республике Беларусь, содержание географического образования в учреждениях среднего образования, новые дидактические технологии и приемы для проведения учебных занятий по географии, факультативов и внеклассных мероприятий. На страницах журнала публикуются нормативные документы Министерства образования: стандарты географического образования, учебные программы, инструктивно-методические письма, а также авторские программы для кружковой работы. Большое внимание уделяется статистическим и методическим материалам, необходимым учителю для эффективной работы на уроке географии: статистически данные по разным областям хозяйственной деятельности Республики Беларусь и мира. Значительное место занимают разработки уроков, материалы для внеклассной работы, методические рекомендации молодым педагогам. Большое внимание уделяется работе с одарёнными учащимися, публикуются олимпиадные задания. Находят отражение в журнале и результаты исследовательской деятельности школьников и студентов, что способствует повышению их мотивации к изучению данных учебных предметов.

"Выхаванне і дадатковая адукацыя" - Научно-методический журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя» оказывает научно-информационную и методическую поддержку целевой аудитории читателей.Издается с 2013 года.Журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя» продолжил традиции журналов «Праблемы выхавання» и «Пазашкольнае выхаванне».Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя» внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам (общая педагогика, история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи); теория и методика социокультурной деятельности).С 2023 года включен в серию «У дапамогу педагогу».На страницах журнала освещаются основные направления реализации государственной политики в сфере образования, публикуются научные и методические материалы, необходимые для определения стратегии и тактики воспитательной работы в учреждениях общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования.Основными тематическими направлениями являются теоретические, методические и сценарные разработки по основным составляющим воспитания в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; формированию личности обучающихся; организации ученического самоуправления; педагогическому взаимодействию учреждений образования с семьей; организации инновационной деятельности и др.Практикуется публикация материалов в формате «тематического номера», предполагающего подбор как научно-методических, так и практических статей по основным составляющим воспитания; выявление и продвижение лучших методик воспитания; отображение в содержании журнала и на его цветных вкладках-плакатах важных для педагогического сообщества государственных, культурно-просветительских дат и событий; акцент на инновационной деятельности в сфере воспитания. Редакция журнала на постоянной основе готовит тематические номера, посвященные организации гражданского и патриотического воспитания, краеведческой деятельности; методическому сопровождению воспитательной работы, гуманизации образовательного пространства; профилактике и коррекции рискованного поведения подростков; организации деятельности опорных методических площадок, профориентационной деятельности; оздоровительному и др. В 2023 году в рамках ХХ Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя» удостоен Диплома Министерства образования I степени за публикацию научно-методических и практических материалов, направленных на воспитание гражданина и патриота.

"Диалог" - психологический и социально-педагогический журнал «Диалог» оказывает организационно-методическую поддержку педагогам-психологам и педагогам социальным учреждений образования. Представляет вниманию читателей результаты актуальных научных исследований, теоретические и прикладные аспекты решения социально-педагогических и психологических проблем. Издается с 2013 года. На страницах журнала ученые и практики принимают участие в обсуждении актуальных вопросов в области психологии и педагогики. Издание ведет диалог и с подростком, и с учителем, и с семьей, и с практическим психологом, и с педагогом социальным. Уделяется внимание материалам социально-педагогической направленности, которые освещают трудности и достижения в работе педагогов социальных в учреждениях образования по вопросам сопровождения учащихся, в отношении которых реализуется индивидуальная профилактическая программа, программа комплексной реабилитации, а также программы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении. Учитываются актуальные направления деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы, которые рассматриваются с точки зрения теории и практики. Содержательное наполнение номеров журналов практически полностью формируется на основе результатов психологических исследований. Статьи по работе с детьми в трудных жизненных ситуациях; социально-психологические аспекты виктимизации, девиантного поведения, аддиктивного поведения, коммуникативно-поведенческих нарушений и их профилактики; работа с приемными и усыновленными детьми, замещающими семьями; вопросы безопасности образовательной среды. Значительное количество материалов журнала посвящено семье и психологии семейных отношений. Предлагаются тренинговые занятия, психологические практикумы, консультации для родителей, способствующие решению проблем в области супружеских и детско-родительских отношений, а также направленные на формирование ответственного материнства и отцовства.

"Пачатковая школа" – научно-методический журнал знакомит читателей с новыми учебниками, учебными программами и планами, методическими разработками и авторскими программами по начальной школе. Печатаются материалы, посвященные вопросам контроля и оценки результатов учебной деятельности, организации воспитательной работы, внеклассных занятий. Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Мультимедийное приложение содержит раздаточный материал, видео-презентации по учебным
предметам, музыкальный материал, сценарии внеклассных мероприятий, интерактивные тренажеры. Победитель национального конкурса печатных СМИ «Золотая Литера» в номинации «Лучшее специализированное издание». 

"Пралеска" – научно-методический журнал для педагогов дошкольных учреждений. «Пралеска» – это самая свежая информация и нормативные документы из Министерства образования Республики Беларусь, самые последние научные исследования и методические разработки в области дошкольного образования, самые ценные наработки педагогов-практиков по различным видам деятельности детей, самый полезный опыт сотрудничества с семьёй по воспитанию малышей. 

"Роднае слова" - научный и методический журнал «Роднае слова» – ежемесячное белорусскоязычное издание, которое комплексно презентует самые актуальные исследования ученых страны в области филологии, искусствоведения, культурологии и педагогики. По этим специальностям приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований. Современный формат издания не ограничивается только научными публикациями: «Роднае слова» генерирует проекты, направленные на актуализацию достижений отечественной гуманитаристики среди специалистов, которые имеют непосредственное отношение к образовательно-воспитательному процессу. На страницах журнала представлены: статьи о национальной и мировой литературе, с приоритетом произведений школьной программы (в том числе плановые и выполненные по государственным программам поддержки ученых); анализ художественных произведений, которые освещают героизм белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, рекомендованных Учебной программой по белорусской литературе;

исследования истории белорусского языка, его функционирования в современном обществе; статьи, посвященные языку произведений писателей, которые изучаются в школе;

материалы по культуре речи;

материалы из опыта работы педагогов страны;

планы-конспекты уроков по изучению белорусского языка и литературы;

задания для подготовки к централизованному экзамену, олимпиадные задания;

дидактический и занимательный материал;

сценарии внеклассных мероприятий, интеллектуальные игры, посвященные жизни и творчеству белорусских писателей, народным и государственным праздникам;

статьи, посвященные изучению театрального и киноискусства, истории архитектурного, изобразительного и музыкального искусства, фольклорных традиций, краеведения;

исследования искусства Китая и белорусско-китайских культурных связей.

Содержание издания соответствует приоритетам национального образования и культуры, актуализирует информацию о знаковых событиях и личностях отечественной истории, способствует патриотическому воспитанию молодежи. Журнал обеспечивает целевую аудиторию актуальными теоретико-практическими материалами.

Журналы для учащихся:

"Буся" - основное направление деятельности журнала — популяризация белорусского языка, знакомство с произведениями белорусских писателей.

На страницах издания публикуются:

  • Стихи, рассказы, сказки, загадки на белорусском языке, с помощью которых дети без особых усилий и с интересом изучают родной язык, культуру и традиции своего народа.
  • Игры и задания на развитие памяти, внимания, мышления.
  • Уроки рисования, раскраски для развития мелкой моторики.

"Рюкзачок" - журнал «Рюкзачок» издается с 2005 года  на базе научно-методического журнала «Пачатковая школа». Журнал должен был обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителей начальных классов, младших школьников и их родителей. С 2008 года «Рюкзачок» выходит с электронным приложением. В 2009 году начался выпуск дочерних журналов «Рюкзачок. ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК», «Рюкзачок. МИР ПУТЕШЕСТВИЙ» и «Рюкзачишка». «Рюкзачок» трижды становился лауреатом Национального конкурса печатных СМИ «Золотая литера». В 2009 году журнал «Рюкзачок» стал победителем V Национального конкурса печатных СМИ «Золотая литера» в номинации «Лучшее детско-юношеское издание». 
С 2017 года  в журнале реализована технология дополненной реальности: иллюстрации «оживают»  на экране смартфона.

"Рюкзачок. Весёлый зоопарк" - ежемесячный познавательный журнал «Рюкзачок. ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК» рассказывает о жизни животных, об уходе за домашними питомцами. В журнале регулярно публикуются рисунки и рассказы маленьких читателей. Журнал научит любить и понимать животных, поможет воспитывать домашних питомцев. Темы каждого выпуска подобраны с учетом возраста, поэтому не только будут познавательными и интересными, но и помогут подготовить сообщение или доклад, послужат вдохновением для участия в научно-практической конференции. В каждом номере – серия из 12 тематических наклеек с изображением животных.

"Рюкзачок. Мир путешествий" - ежемесячный познавательно-игровой журнал «Рюкзачок. МИР ПУТЕШЕСТВИЙ» рассказывает о самых интересных фактах об истории, культуре и природе разных стран, о знаменитых путешественниках и географических открытиях. Каждый номер журнала – увлекательная экспедиция в новую страну. Вас ждут кроссворды, конкурсы, головоломки, загадки, сканворды и настольная игра на цветной вкладке! А также отчеты о путешествиях наших читателей и рассказы школьников, которые живут за тысячи километров от Беларуси.

"Вясёлка" - журнал «Вясёлка» издается с 1957 года. Более 40 лет редакцию популярного литературно-художественного издания для младших школьников возглавлял главный редактор, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Владимир Липский. С 2022 года главный редактор журнала «Вясёлка» - публицист Анастасия Радикевич. В редакционную коллегию журнала входят Алесь Бадак, директор издательства «Художественная литература»; Владимир Липский, заслуженный деятель культуры Республики Беларусь, лауреат Государственной премии Беларуси; Раиса Боровикова – писательница, лауреат Государственной премии Беларуси; Тамара Бунта -- писательница, заслуженный журналист, Отличник печати Беларуси; Ирина Буторина – писательница, заместитель декана по воспитательной работе факультета начального образования БГПУ им. Максима Танка; Анатолий Бутевич – писатель, переводчик, дипломат; Сергей Волков – художник-график, заслуженный деятель искусства БССР; Анатолий Зеков – писатель, лауреат премии имени Янки Мавра; Казимир Камейша – поэт, переводчик, лауреат литературной премии имени Аркадия Кулешова; Алесь (Александр) Карлюкевич – председатель Союза писателей Беларуси, директор-главный редактор издательского дома «Звязда»; Елена Масло – писательница, лауреат международной премии имени Виталия Бианки; Леонид Улащенко – заслуженный артист Беларуси, писатель; Екатерина Ходасевич-Лисовая – писательница, педагог, лауреат Национальной литературной премии; Татьяна Швед – директор Централизованной системы детских библиотек г. Минска. Журнал «Вясёлка»» трижды становился лауреатом Национального конкурса печатных СМИ «Золотая литера»: в 2002, 2007 и 2010 годах. Победитель конкурса TIBO-2011. Награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР, Совета Министров Республики Беларусь (2006).

"Родная прырода" - общественно-политический, научно-популярный, иллюстрированный экологический журнал «Родная прырода» знакомит читателей с информацией о природном потенциале Беларуси, его сохранении и приумножении; государственной политике в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; технологиях и инновациях для решения экологических проблем. Многие материалы издания посвящены экодружественному образу жизни и участию общественности в принятии решений; экологическому воспитанию и образованию. И, конечно, «Родная прырода» – это прекрасный «природный» фотоальбом: на страницах издания публикуются лучшие фотоснимки животного и растительного мира от профессионалов и любителей.

"Качели" - издание подходит:

  • Ребятам 6-11 лет, которые с любопытством открывают и изучают окружающий мир;
  • Родителям, которые хотят больше времени проводить со своими детьми;
  • Бабушкам и дедушкам, которые готовы вместе с ребятами читать сказки, изучать родной язык, мастерить поделки и разгадывать сканворды;
  • Педагогам и воспитателям, для которых журнал может стать добрым помощникам на классном часу.

"Бярозка" - беларускі штомесячны грамадска-палітычны і літаратурна-мастацкі часопіс для дзяцей сярэдняга і старэйшага школьнага ўзросту. Рэкамендаваны да чытання з 12 гадоў. У шэрагу часопісаў, выдаваных у Беларусі для ўзроставых груп дзяцей і моладзі, паміж часопісамі «Вясёлка» (для дзяцей малодшага школьнага ўзросту) і «Маладосць» (для моладзі). Для хлопчыкаў і дзяўчынак распрацаваны цэлыя напрамкі. “Бярозка” друкуе матэрыялы на музычныя, “кіношныя”, спартыўныя, псіхалагічныя, навукова-папулярныя і нават кулінарныя тэмы. Апошняя, не адыходзіць ад прынцыпаў літаратурнага выдання: наша “Гатавальня” прапануе рэцэпты страў, якія сустракаюцца ў паэмах, раманах, легендах. Па ўсім нумары рассыпаны кругляшы-“цікавосткі”, апошняя старонка – літаральна “Смешная”. Таксама папулярныя сярод вучняў “галаваломкі” ў нас таксама знойдуць сваё месца. Асаблівасць будзе ў тым, што яны адукоўваюць, а не толькі забаўляюць.

"Кем быть?" - На своих страницах журнал рассматривает актуальные проблемы, касающиеся выбора профессии.
Как правильно выбрать свою дорогу в жизни? Какие новые специальности открываются в учебных заведениях? На что обратить внимание при подготовке к экзаменам и тестированию? Какие профессии будут наиболее востребованы на рынке труда? Ответы на эти и другие вопросы можно найти страницах издания. Журнал помогает будущим выпускникам и их родителям сориентироваться в многообразии специальностей и получить ответы на волнующие вопросы, а педагогам – разобраться в тонкостях ведения профориентационной работы.

Газеты для педагогов:

"Знамя юности" — белорусская общественно-политическая газета для молодёжи.
Еженедельник, выходит каждый четверг на 24 полосах формата А3. 

"Настаўніцкая газета" - издание работников образования Республики Беларусь. Учрежден
Министерством образования Республики Беларусь, издается издательством «Педагогическая пресса». С июля 2022 года газета стала выходить два раза в неделю. 

Газеты для учащихся:

"Зорька" - белорусская республиканская еженедельная детская газета. Газета «Зорька» –  о детях и для детей. С момента своего основания служит открытой площадкой для обмена мнениями, опытом, наработками как для педагогов, так и для непосредственной работы с юнкорами. Газета имеет профориентационный характер, многие юнкоры успешно поступают на факультет журналистики БГУ.

"Юный спасатель" - Издание обучает детей и подростков основам безопасности жизнедеятельности, расширяет кругозор и творческую активность своих читателей. В рубрике «Мероприятие» рассказывается о деятельности Белорусской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных. Рубрика «Школа безопасности» в доступной форме обучает правилам поведения дома и на улице. В рубрике «Вопрос-ответ» спасатели отвечают на вопросы читателей. Публикуемые на страницах журнала обучающие и игровые материалы дополнены конкурсными призовыми заданиями. Педагоги учреждений образования при проведении уроков ОБЖ, а также внеклассных мероприятий могут использовать материалы рубрики «Педагогическая копилка».

Интернет-ресурсы для педагогов:

Образовательное пространство Беларуси в едином сетевом издании ng-press.by. Этот сетевой ресурс создан с целью значительно расширить информационное пространство образовательной сферы и стать настоящей площадкой для обмена профессиональным опытом. Сетевое издание регулярно дополняется новыми разделами. Главная его задача - быть для педагогов нашей страны помощниками и соратниками. 

График работы школьной библиотеки

Понедельник:  08.00 - 16.30

Вторник:  08.00 - 16.30

Среда:  08.00 - 16.30

Четверг:  08.00 - 16.30

Пятница:  08.00 - 16.30

Суббота:  09.00 - 13.00

Воскресенье:  выходной

Санитарный день:  последний четверг месяца

 

График работы заведующего библиотекой
Талыш Инги Александровны

День Время работы Обед
Понедельник 8.00 - 16.30 12.00 - 12.30
Вторник 8.00 - 16.30 12.00 - 12.30
Среда 8.00 - 16.30 12.00 - 12.30
Четверг 8.00 - 16.30 12.00 - 12.30
Пятница 8.00 - 16.30 12.00 - 12.30

Выходной: суббота, воскресенье

 

График работы библиотекаря
Алексейчика Юрия Алексеевича

День Время работы
Вторник 10.00 - 14.00
Среда 10.00 - 14.00
Четверг 10.00 - 14.00
Пятница 10.00 - 14.00
Суббота 09.00 - 13.00

Выходной: воскресенье, понедельник

Правила пользования библиотекой

ГУО "Средняя школа № 2 г. Осиповичи"

1. Общие положения

 1.1. Типовые правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей школьной библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя и являются основой для разработки и утверждения директором учебного заведения Правил пользования библиотекой.

2. Права читателей

2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители или законные представители учащихся.

Читатели имеют право:

2.2. Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

2.3. Получать во временное пользование необходимую литературу, находящуюся в наличии в фонде библиотеки.

2.4. Бесплатно пользоваться услугами, предоставляемыми библиотекой.

2.5. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

3. Порядок пользования библиотекой

3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном

порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники школы записываются при наличии паспорта.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи документа.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство их выполнения своей подписью в формуляре читателя, (исключение – 1-4 классы)

3.4. На дом документы выдаются читателям сроком:

- научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней;

- периодические издания, издания повышенного спроса – 3 дня;

3.5 Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

3.6. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

3.7. Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой ( с обязательной перерегистрацией в начале, конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

3.8. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

3.9. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

3.10. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

4. Ответственность и обязанности читателей

4.1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения формуляра читателя.

4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящие за ним документы из фонда библиотеки.

4.3. Читатель обязан:

- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

-не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

-бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

-соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа в фонде.

4.4. При получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить при этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.5. Утраченный документ из фонда библиотеки или нанесенный ему невосполнимый ущерб, читатель обязан заменить его соответственно таким же, или признанный библиотекой равнозначным.

4.6. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или законные представители.

4.7. Читатели, нарушившие Правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленной библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

5. Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

5.1. Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте.

5.2. Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.

5.3. Не использовать сведения о читателях, их интересов в иных целях, кроме научных и библиотечно - производственных.

5.4. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.

5.5. Оказать помощь читателям в выборе необходимой литературы.

5.6. Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами.

5.7. Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.

5.8.Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями Правил пользования библиотекой.

НОВАЯ  ЛИТЕРАТУРА

2023/2024 учебный год

Учебно - методическая литература

1. Казаков, В.В      Геометрия в 7 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским языком обучения и воспитания/ В.В. Казаков, О.О. Казакова. - Минск: Народная асвета, 2024. - 136 с.: ил.

Данное учебно-методическое пособие является частью учебно-методического комплекса и предназначено для учителей учреждений общего среднего образования, преподающих геометрию по учебному пособию "Геометрия" для 7-го класса автора В.В. Казакова.

2. Ничишина, Т.В.     Духовно-нравственное воспитание младших школьников: пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образоват. программы общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения и воспитания/Т.В. Ничишина. - Минск: Национальный институт образования, 2024. - 216 с.

В пособии раскрыты сущностные основания понятия "духовно-нравственное воспитание", представлены вариативные формы внеклассных воспитательных занятий для младших школьников. Даны рекомендации педагогам и родителям по приобщению детей к общечеловеческим ценностям.

Адресуется учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, обучающимся, осваивающим педагогические специальности в учреждениях среднего специального и высшего образования.

3. Основы финансовой грамотности: факультативные занятия в 5 – 7 классах: пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения и воспитания/ Национальный банк Республики Беларусь. – Минск: Альфа-книга, 2023. – 240 с.

4. Основы финансовой грамотности: факультативные занятия в 5 – 7 классах6 пособие для учителей учреждений образования, реализующих образовательные программы общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения и воспитания/ Национальный банк Республики Беларусь. – Минск: Альфа-книга, 2023. – 136 с.

5. Навумчык, М.І. Беларуская літаратура ў 6 класе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаў ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукац. праграмы агул. сярэд. адукацыі, з беларус.і рус. мовамі навучання і выхавання/ М.І. Навумчык. – Мінск: Нацыянальы інстытут адукацыі, 2023. – 256 с. 

6. Окулич, Н.А. Как научить детей управлять собой: пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения и воспитания/Н.А. Окулич. – Минск: Национальный институт образования, 2024. – 136 с.

7. Цемушаў, С.М. Гісторыя Беларусі ў 6 классе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукац. праграмы агул. сярэд. адукацыі, з беларус.і рус. мовамі навучання і выхавання/ С.М. Цемушаў. – Мінск: Выд. Цэнтр БДУ, 2023. – 216 с.:іл.

8. Захарова, С.Н. Русская литература в 9 классе: учебно-методич. пособие для учителей учрежд. образов., реализующих образоват. программы общ. сред. образ. с белорус. и рус. языками обучения и воспитания/С.Н. Захарова, Н.И. Черкес. – Минск: Национальный институт образования, 2023. – 184 с.

9. Демченко, Н.В. Английский язык в 10 классе: учебн.-метод. пособие для учителей учреждений образования реализующих образоват. программы общего среднего образования с белорус. и рус. языками обучения и воспитания (повышенный уровень)/Н.В. Демченко, Э.В. Бушуева. – Минск: Вышэйшая школа, 2023. – 255 с.

10. Геноцид белорусского народа. Карательные операции. =Genocide of the Belarusian people. Punitive operations. В двух частях. Ч. 1/Генеральная прокуратура Республики Беларусь; под общей редакцией А.И. Шведа. – Минск: Беларусь, 2023. – 311 с.: ил.

11. Пекарь, К.В. Образования в Беларуси: истоки, история, современность/ К.В. Пекарь, Т.В. Самосюк, Э.В. Сапожникова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, – 216 с.: ил.

12. Чернова Е.Н. Преподавание трудового обучения в школе. Технический труд: теория и практика: учебно-методическое пособие для учителей учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания/ Е.Н. Чернова, М.В. Ильин, Д.В. Цареня. – Минск: Народная асвета, 2023. – 192 с.: ил.

13. Витченко А.Н.  География в 11 классе: учебно – методическое пособие для учителей учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорус. и  рус. языками обучения и воспитания/ А.Н. Витченко, Е.А. Антипова, О.Н. Гузова. –Минск: Адукацыя і выхаванне, – 128 с.: ил.

14. Военно-патриотическое воспитание учащихся: пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорус. и рус. языками обучения/ В.Г. Стуканов [и др.]. – Минск: Национальный институт образования, 2023. – 256 с.: ил.

Уважаемые родители!

На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 "О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование" плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями за 1 - 11 классы взимается в размере 0,5 базовой величины.

В соответствии с пунктом 2 ст. 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Постановления Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839 "О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование" для освобождения от платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями законным представителям необходимо предоставить в учебное заведение следующие документы:

- заявление законных представителей с указанием основания для освобождения от платы на 100%;

- удостоверение инвалида - для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы (ксерокопия);

- удостоверение инвалида - для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства (ксерокопия);

- удостоверение инвалида о праве на льготу родителя, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы - для членов семей перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.3 пункта 12 ст. 3 Закона Республики Беларусь "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан" (ксерокопия+справка о получении пособия);

- свидетельство о рождении - для детей, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и  3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан";

Для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями для семей, в которых воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет:

- заявление законных представителей с указанием оснований для снижения платы;

- удостоверение многодетной семьи - для семей, в которых воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет (ксерокопия);

Бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижения платы за пользование устанавливается с 1 сентября до окончания учебного года.

за дополнительной информацией Вы можете обратиться в школьную библиотеку:

Понедельник - пятница с 08.00 - 16.30.

 

15 марта - День Конституции Республики Беларусь. 14 марта для учеников 3 "Б" класса был проведен познавательный час "Главный закон страны". Библиотекарь рассказал ребятам, что такое Конституция, почему её называют "Основным законом". Ребята познакомились с основными разделами и главами Конституции, правами и обязанностями граждан Республики Беларусь.

IMG-9ff4e95804a91c5967bafb3e031adeb0-V(2) IMG-5e8b69565f65a6ad103615044785ada3-V(2)IMG-f16e179a1adc0d828126dcb87eac6b2f-V(2)IMG-7abd52a7a17068333a72a2ebf9b0044d-V(2)IMG-9042b9da6c151462b6ba0a73e47697af-V(2)IMG-04e1525f4c80c995fc58654394e498b6-V(2)

21 лютага - Міжнародны дзень роднай мовы. У школьнай бібліятэке прайшла выстава, прысвечаная святу.

IMG_20240319_161100_249IMG_20240319_161104_014IMG_20240319_160916_890