Девиз: думай, твори, терзай!
Эмблема: сова (символ современности, мудрости, знаний и ума).
Девиз: думай, твори, терзай!
Эмблема: сова (символ современности, мудрости, знаний и ума).
ПОЛОЖЕНИЕ
школьного научного общества учащихся «Эрудит»
в учреждении общего среднего образования
I Общие положения
Школьное научное общество учащихся «Эрудит» (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы, проектированию.
НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РБ, Конвенцией о правах ребенка. НОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РБ «Об общественных объединениях», «Об образовании», Уставом школы и данным Положением.
Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.
II Цели и задачи деятельности НОУ
Цель: создание в школе условий для саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся, выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
- выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;
- создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
- систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение к ней большего числа учащихся, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
- подготовка научно-исследовательских и проектных работ учащихся к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
III Структура и организация работы НОУ
Высшим органом НОУ «Эрудит» является школьное общее собрание членов общества.
Руководящими органами является Общее собрание и Совет школьного НОУ.
Членами школьного НОУ могут быть:
- учащиеся, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
- учителя, являющиеся руководителями научно-исследовательских работ учащихся.
Основными структурными подразделениями школьного НОУ являются секции по предметам на трёх ступенях обучения: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-8 классы; III ступень – 9-11 классы.
Секции:
Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (ученик) – член Совета учащихся.
В секции принимаются все желающие из числа учащихся 1-11классов. Запись в секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября. Членами секций считаются все, кто регулярно посещает заседания секций и принимает в них активное участие.
Руководители секций планируют и организуют работу предметных секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Совет школьного НОУ.
Совет школьного НОУ осуществляет общую координацию деятельности НОУ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Совета школьного НОУ –тьютор по научной работе (руководитель НОУ).
Заседания секций проводятся один раз в месяц.
Заседание Совета НОУ проводится 4 раза в год.
Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
Тема утверждается научным руководителем. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
Формами отчетности научно-исследовательской и проектной работы учащихся являются реферативные сообщения, исследовательские и проектные работы, мультимедийные продукты, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
Лучшие работы учащихся (по решению НОУ школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции различного уровня, могут быть направлены на конкурсы и т.д.
IV Формы и виды деятельности НОУ «Эрудит»
К формам работы НОУ можно отнести следующие:
- разработка научно-исследовательских и проектных работ;
- осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ учащихся);
- организация и проведение интеллектуальных игр и турниров, круглых столов и конференций;
- участие в конкурсах, турнирах разных уровней;
- проведение школьной научно-практической конференции;
- выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;
- встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
- организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
- подготовка творческих работ учащихся и их публикация;
- оказание помощи в подготовке и проведении предметных недель;
- создание банка данных одаренных учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся;
- изготовление учебных пособий (в том числе видео-пособий, компьютерных программ и т.д.);
- организация издательской печати – газеты НОУ (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
- изобретательско-рационализаторский: создание и проектирование новых, усовершенствование имеющихся устройств, механизмов, приборов;
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта.
V Права и обязанности членов НОУ
Члены НОУ обладают следующими правами:
- принимать участие в работе секций, во всех мероприятиях, проводимых НОУ;
- знакомиться с работой других секций и переходить из одной секции в другую;
- выбрать тему в соответствии со своими интересами;
- вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений;
- представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских работ на конференциях разных направлений и разных уровней;
- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения, а также библиотечными фондами через Интернет;
- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;
- за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами НОУ. Лучшие достижения творческих групп и отдельных членов НОУ могут быть рекомендованы для экспонирования на выставках, а также для опубликования.
Обязанности членов НОУ:
- проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством научного руководителя;
- стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень;
- регулярно посещать заседания НОУ;
- выступать с докладами, сообщениями на заседаниях НОУ.
- добровольно выполнять поручения руководителей секций НОУ.
- бережно относиться к оборудованию кабинетов и лабораторий, на базе которых созданы и работают секции НОУ;
- участвовать в конкурсах, конференциях, походах, экспедициях;
- выполнить отчет о проделанной работе.
План работы научного общества учащихся «Эрудит»
на 2023/2024 учебный год
№ |
Содержание деятельности |
Сроки выполне-ния |
Ответственные |
1 |
Заседание НОУ №1. Анализ деятельности НОУ в 2022/2023 учебном году. Планирование и перспективные направления деятельности НОУ в 2023/2024 учебном году Диагностическое анкетирование учащихся с целью выявления высокомотивированных учащихся и направлений работы НОУ Заседание членов научного общества учащихся: постановка задач, планирование работы, ознакомление с с циклограммой исследовательской деятельности Проведение школьного этапа конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся |
Сентябрь |
Врублёвская-Ткаченко И.Э. Сергейчик С.П. Цвирко Л.И. Сергейчик С.П. Сергейчик С.П. Врублёвская-Ткаченко И.Э. Сергейчик С.П. |
2 |
Методические консультации и рекомендации для руководителей исследовательских работ Индивидуальные консультации учащихся по вопросам защиты исследовательских работ на районном этапе конкурса работ исследовательского характера (конференции) Выбор тем научно-исследовательских работ на 2023/2024 учебный год Семинар-практикум «Требования к ученической исследовательской работе» Участие в конкурсе «Инфомышка» |
Октябрь |
Сергейчик С.П. Цвирко Л.И. Руководители исследова-тельских работ Учителя-предметники Сергейчик С.П. Панчук С.В. |
3 |
Индивидуальные консультации учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ Беседа «Культура использования информационных ресурсов при организации исследовательской работы» Сбор материала по темам исследования Участие в I-II этапе республиканской олимпиады по предметам Участие в конкурсе «Белка» |
Ноябрь |
Руководители исследова-тельских работ Бобакова Л.П. Члены НОУ Учителя-предметники Бобакова Л.П. |
4 |
Индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам выполнения аналитической части исследования и оформления результатов исследований Практическое занятие «Развитие интеллектуального потенциала. Мышление. Логика. Интеллект» Участие в конкурсе «Журавлик» |
Декабрь |
Руководители исследова-тельских работ Пилюк А.О. Голубова С.А. Лютинго А.А. Мартинович Е.П |
5 |
Заседание НОУ № 2. Анализ работы НОУ за первое полугодие Консультационные встречи руководителей исследовательских работ и учащихся по систематизации и оформлению материалов по темам исследований Практическое занятие «Составление выводов, тезисов к исследовательской работе» Участие в конкурсе «Зубрёнок» Участие в конкурсе «Синица» |
Январь |
Врублёвская-Ткаченко И.Э. Сергейчик С.П. Руководители исследова-тельских работ Щербаченя Н.Н. Сасова Н.Н. Панчук С.В. Сергейчик С.П. |
6 |
Практическое занятие «Секреты хорошего выступления» Индивидуальные консультации учащихся Участие в конкурсе «Буслик» |
Февраль |
Подобед И.Н. Руководители исследовательских работ Казаченок Т.В. Разгонова Т.В. |
7 |
Заседание НОУ № 3. Подготовка к школьной конференции исследовательских работ учащихся Подготовка тезисов докладов по итогам исследовательских и проектных работ для участия в научно- практической конференции учащихся Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство» Участие в I этапе республиканской олимпиады по предметам Участие в конкурсе «Кенгуру» |
Март |
Врублёвская-Ткаченко И.Э. Сергейчик С.П. Цвирко Л.И. Руководители исследова-тельских работ Мартинович Е.П. Учителя-предметники Свиркова Е.Н. Галиневская В.Е. Ерошевич Е.В. Шкарубская Т.И. |
8 |
Подготовка к школьной конференции исследовательских работ учащихся Занятие-тренинг с педагогом-психологом «Успех публичного выступления» Участие во II этапе республиканской олимпиады по предметам Проведение школьного этапа конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся (4 классы) |
Апрель |
Сергейчик С.П. Пилюк А.О. Учителя-предметники Врублёвская-Ткаченко И.Э. Сергейчик С.П. |
9 |
Школьная конференция исследовательских работ учащихся Социологический опрос учащихся «Изучение мнения учащихся о деятельности НОУ» Участие в конкурсе по физической культуре «Олимпионок» Заседание НОУ № 4. Подведение итогов работы НОУ и анализ результативности участия в конкурсах работ исследовательского характера в 2023/2024 учебном году |
Май |
Сергейчик С.П. Панчук С.В. Легчило Е.А. Старостин С.В. Куреленок П.Н. Врублёвская-Ткаченко И.Э. Сергейчик С.П. Цвирко Л.И. |
Совет школьного научного общества учащихся «Эрудит»
на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Фамилия имя отчество |
Должность |
1 |
Сергейчик Светлана Петровна |
Руководитель научного общества учащихся, учитель биологии |
2 |
Врублёвская-Ткаченко Ирина Эдеевна |
Заместитель директора по учебной работе |
3 |
Подобед Ирина Николаевна |
Заместитель директора по воспитательной работе |
4 |
Цвирко Людмила Ивановна |
Учитель английского языка |
5 |
Мартинович Елена Петровна |
Учитель русского языка и литературы |
6 |
Щербаченя Наталья Николаевна |
Учитель истории |
7 |
Панчук Светлана Васильевна |
Учитель информатики |
8 |
Бобакова Людмила Павловна |
Учитель химии |
9 |
Свиркова Екатерина Николаевна |
Учитель математики |
10 |
Коваленок Ирина Александровна |
Учитель начальных классов |
11 |
Пилюк Алеся Олеговна |
Педагог-психолог |
Программа
школьной научно-практической конференции
«Шаг в науку»
Дата проведения: 17.02.2023 г.
Время: 10.00-11.00
Место: кабинет №30
Предмет |
Тема научного исследования |
ФИ учащегося
|
ФИО научного руководителя |
География |
Моя семья и география |
Пинчук Александра Ковалева Мария |
Ванюк Ирина Викторовна |
Математика |
Проценты в жизни человека |
Книга Родион |
Ерошевич Екатерина Владимировна |
Белорусский язык |
Анлайн- перакладчык – вораг цi сябар? |
Сукора Валерия Бондаренко Олеся |
Казаченок Татьяна Владимировна |
История |
Юные подпольщицы из Гродзянки Нина Меженная и Венера Гурин: жизнь и подвиг |
Федулова Надежда Шарабарина Анастасия |
Цыганок Неонила Львовна |