РУС БЕЛ ENG

Основы безопасности жизнедеятельности

Организация

безопасного пребывания учащихся

в учреждении образования и на его территории

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников учреждения образования, законных представителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за подрастающих граждан - учащихся. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, пророй становиться весьма небезопасной для него.

 

Деятельность коллектива направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в школе.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

- меры по противопожарной безопасности;

- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

- меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

меры по электробезопасности (ежегодно проводятся электрофизические испытания и измерения соединений заземлений с заземляемыми элементами);

- гражданской обороны (обучение администрации и персонала);

- меры по антитеррористической защищенности.

 

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативной правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с учащимися.

В учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания учащихся и сотрудников в учреждении;

информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация.

Получен ответ на запрос в УВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО И ЧС, ПТМ, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

 

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определен порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в школе, назначены ответственные лица. 

2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

3. Приказ о противопожарном режиме.

4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

5. Положение об организации пропускного режима.

6. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

7. План эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

- по действию в чрезвычайных ситуациях;

- ответственного по пожарной безопасности;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;

- инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.

 

поделиться в: